| ||||||||
| ||||||||
![]() | ||||||||
|
|
|||||||
Мастер класс "Личность педагога как инструмент воспитания"Киреева Людмила Григорьевна – отличник народного просвещения, учитель русского языка и литературы высшей категории, директор высшей категории.
Воспитатель должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника. Советы подобны касторовому маслу: их довольно легко давать, но очень не приятно принимать. (У. Билинс)
Парад пристрастий Кто герой нашего времени - был Игорь Тальков, но сейчас их нет, люди боятся говорить правду. Ваш любимый писатель - Иван Бунин Любимый фильм - «Поющие в терновнике» Цвет - Матово – сиреневый Актер - Родион Нахопетов Блюдо - Запеченная утка с яблоками Хобби - Сбор интересных кулинарных рецептов
Внеклассное мероприятие Мастер – класс «Личность педагога как инструмент воспитания» (наука управлять) Тренинг. Поговорим о воспитании! Сколько раз в течение учебного года звучит этот призыв в школах, на всевозможных совещаниях и семинарах! И учителя изобретают, планируют, организуют. Вот только внутрь себя редко кто заглядывает. Некогда задумываться о том, что всерьез ты как человек, как личность можешь дать детям, а иногда, наверное, все-таки стоит это делать. Мы со студенческой скамьи знаем, что никакие технологии не заменят живого слова значимого взрослого и воспитывают собственной личностью. Но само по себе это знание мало что добавляет к мастерству. Чтобы собственная личность стала «инструментом» профессиональной деятельность, нужно хотя бы 2 условия: - нужно изучить и критически осмыслить свой личностный ресурс (содержание личности) - овладеть некоторыми технологиями трансляции своего личностного содержания другим людям. Тем педагогам, которые готовы осмыслять свой личностный ресурс и обогащать им свою профессиональную деятельность, поможет тренинг «Я - воспитатель». I этап работы. Это я: знакомимся сами и знакомим других. «Грецкий орех». Группа рассматривает индивидуально орехи, затем каждый рассказывает о том, кто как свой орех запоминал. Все орехи очень разные, если присмотреться, почти невозможно их перепутать. Так и люди: все очень разные, запоминающиеся, у каждого свои индивидуальные черточки, своя красота и привлекательность. Нужно только ее почувствовать и понять.
«Три цвета личности» Зеленый – «как все», синий – «как некоторые», розовый - «как никто больше» а) участники на каждом листке по соответствующему цвету делают записи про себя, о своих собственных свойствах и чертах. -«как все» должны записать качества, присущие ему и «всем членам группы»; -«как некоторые» - свойство характера или особенность поведения роднящее его с некоторыми членами группы; САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ -«как никто больше» - указать уникальные черты данного участника, либо не свойственны никому. Далее члены группы 1-2 минуты общаются между собой. «как у всех» - какие черты личности присущи «как некоторые» «как никто больше» Каждый выступает!
Последнее звено II этапа «Я учусь у тебя…» (кидают мяч друг другу) Мое Я как профессиональный инструмент. В школе невозможно полностью развести личное и профессиональное, а если и возможно, то это вряд ли пойдет на пользу жизни и работе. В том, что и как мы говорим детям, как реагируем на различные ситуации, какие поступки совершаем, много профессионализма и не менее личностных особенностей, личных ценностей и пристрастий. Социодрама. Презентация группой. (либо в виде геометрических фигур или мультфильма «Вини-Пух и все-все- все) Наш педагогический девиз Что нам доставляет удовольствие в работе и общении с детьми. Что нас раздражает? Что у нас хорошо получается, чему мы можем научить? Что получается с трудом, плохо, без искорки? Почему без нас детям плохо? и т. д. (в виде сценки, скульптуры, пантомимы, отражающей существенные черты воспитательного стиля людей данного «фигурного» типа)
Чем я могу быть интересна? (ситуации записаны на карточки, участник находит оригинальное, положительное решение)
III этап работы Мои интересы и жизненные ценности Ценности и жизненные приоритеты – это то, что стоит за нашими выборами и поступками. Педагог, осознающий свои ценности и приоритеты, сможет сделать воспитательную работу личностно-значимой, живой, идущей от сердца.
Практические упражнения Ситуации: «Неожиданно посреди рабочего дня выяснилось, что у коллеги день рождения. Нужно срочно придумать подарок. Есть ли у вас что-то оригинальное на этот случай?»
«Вы с детьми отправились в поездку. Вдруг, ближе к вечеру, в гостинице и на окружающих улицах на несколько часов погас свет. Есть ли у вас «заготовочки» на этот случай? Чем вы могли быть интересны детям?» «Назначен праздничный концерт, предполагается несколько номеров педагогов. Неожиданно все ангажированные педагоги-артисты заболевают! Что вы предложите в такой ситуации?» Мне интереснее… Или-или или-или не знаю Сходить с ребятами в театр, обсудить спектакль или поставить его вместе с ними; Провести классный час, поговорить по душам или организовать ролевую игру; Сходить в поход, пожить в палатках или съездить в туристическую поездку; Придумать что-то самой или адаптировать готовый сценарий; Работать с мальчиками или с девочками.
Мне важнее… Упражнение направлено на тренировку умения выделять ценность, объяснять ее окружающим людям. Набор цитат, афоризмов, притчей. Затем участники представляют ситуации из жизненного опыта, соответствующую ключевой ценности, которую он выбрал из цитат, афоризмов, притчей.
IV этап Я – воспитатель «Сотворение праздника» (группа готовит сценарий) Наша личность ярче всего проявляется в деятельности +личностные смысловые ценности. Рефлексия. | ||||||||
| ||||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |